Форум » Люди нашего города » Знаменитые земляки » Ответить

Знаменитые земляки

Пиллигрим: САНЕЕВ Виктор Данилович. СССР, легкая атлетика. (р. 3.10.1945, Сухуми, Абхазия). Окончил Грузинский институт субтропического хозяйства (1967), агроном. Выступал за "Динамо" (Сухуми, затем Тбилиси). Засл. мастер спорта (1968). Чемпион ОИ 1968, 1972, 1976 в тройном прыжке (17,39; 17,35; 17,29). ЧЕ 1969 (17,34), 1974 (17,23). ЧЕ в закрытых помещениях 1970 (16,95), 1971 (16,83), 1972 (16,97), 1975 (17,01), 1976 (17,10), 1977 (16,55). Серебр. призер ОИ 1980, ЧЕ 1971 (17,10), 1978 (16,93). ЧС 1968-1971, 1973, 1975. Установил МР: 17,23, 17,39 м (1968), 17,44 м (1972). Автор книги "Ступени к пьедесталу" (1975). Награжден орденом Ленина (1972), Олимпийским орденом (1983), Почетным Знаком "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" (1990). В наст. время живет и работает в Австралии.

Ответов - 27, стр: 1 2 All

ania s.: a pro KATE MELUA zabyli?

Кастор: ania s. Аня а это кто? Просвети нас...

leonart: ania s. Так она, вроде, батумская...


Janaki : Dioskuros Есть еще правнуки Апачиди Яннис Харлампиевич а Григорий Кирьяко тоже проживает в Афинах

Dioskuros: Janaki пишет: Есть еще правнуки Апачиди Яннис Харлампиевич а Григорий Кирьяко тоже проживает в Афинах Янаки, я о правнуках не пишу:-) Еще есть у него правнучки Лика и Мария , правнук Дима и т.д. Есть еще пра-правнук Иван. А Гриша живет в Пирее, а не в Афинах

Dioskuros: Мастер фотографии Евкарипиди Иоаннис (Иван) Полихронович родился примерно в 1871 году в городе Котиора (Орду) на юго-восточном побережье Малой Азии, в то время Османской империи. Отец – Полихрон Евкарпиди, мать – Хриси Папааврамиди. Братья и сёстры – Констатин, Георгий, Василий,София, Манолис. В кругу семьи Иоанниса звали Нанос. В молодом возрасте переезжает с матерью и братьями в Сухум, Российской империи. Сестра София, будучи замужем, остается в Орду. После обучения фотографическому мастерству приобретает фотографическое оборудование и открывает кабинет. Как и было принято в то время в приличных фотоателье, он имел специальный аппарат, который теснением и золотой краской на картонке под фотографией выжимал фамилию и инициалы фотографа. В настоящее время сложно установить где именно находилась его первая студия, но достоверно известно, что уже в первой декаде 20-го века и до конца ее существования, она работала по Колюбакинской улице (позже Романовской), сегодня улица Леона, бывшая еще недавно ул.Ленина. Помещение мастерской, находившейся внутри двора, на втором этаже, было разрушено при строительстве гостиницы Абхазия в середине 1930-х, уже после смерти фотографа. При входе во двор через арку, со стороны улицы находилась кофейня его брата Константина. Константин был обучен Иваном фотомастерству и зачастую работал фотографом, в основном, выезжая в деревни, куда сам Нанос ездил по работе редко. Есть немало фотографий, на которых стоит теснённый штамп «Братья Евкарпиди». Но, тем не менее, подавляющее большинство фотографий сделано самим художником. Именно художником, потому что фотограф Иоаннис Евкарпидис был не просто фотографом; его работы являются высокохудожественными творениями. При взгляде на них невольно примечаешь артистическую расстановку фотографируемых, позы, которые они принимали по велению автора. Интересен сам антураж помещения, необычные кресла, шляпки, богатая одежда, имевшаяся в гардеробе мастерской художника, в которой можно было фотографироваться. Художник оставил нам богатое наследие лиц, жителей Сухума, окрестных сёл, а также и гостей города. Так, мы можем лицезреть греков, русских, армян, эстонцев, мингрелов, картвелов, абхаз,персов, немцев и людей других национальностей, проживавших в конце 19 –го - начале 20-го века в Абхазии и за ее пределами. Фотографии с его клеймом можно найти помимо Сухума, в Афинах, Киеве, Тбилиси,Сочи, Анапе,Краснодаре, Москве, Санкт-Петербурге и многих других городах и сёлах. Благодаря своему качеству, они и сегодня смотрятся почти как новые. Фотограф И.П. Евкарпиди принимал участие в многочисленных выставках, проводившихся на территории Российской империи и за её пределами. Обычно сам автор на выставки не ездил, а посылал свои работы на них. Его мастерство было не раз высоко оценено. Так, его работы были отмечены похвальным отзывом Русского фотографического общества (1896г.), золотой медалью «За труды и знание» на Кавказской юбилейной выставке сельского хозяйства и промышленности в Тифлисе (1901 г.), серебряной медалью на выставке в Витебске от Витебского фотографического кружка(1903г.), бронзовой медалью на фотографической выставке 1903-го года в Москве, а также золотой медалью и почётным крестом на Антверпенской выставке в 1906 году в Бельгии. Помимо обычной фотографии, в ателье Евкарпиди можно было изготовить семи-эмалевые изделия. Специализацией ателье также являлись увеличения фотографий. Рассматривая фотографии разных лет можно приметить, что первоначально фотограф писал свою фамилию Эфкарпиди, точно в соответствии с греческим произношением этой фамилии, но в дальнейшем, согласно канонам русского языка, где все слова греческого происхождения, начинавшиеся на «ев-» , писались через букву «е», а не «э». Далее мы встречаем надписи «Ефкарпиди», а в дальнейшем уже «Евкарпиди». Благодаря своему труду и таланту, мастер был человеком приличного достатка. Одевался с большим вкусом, по последней моде Парижа и Лондона. Жители города вспоминали, что он был похож на английского лорда, держа трость с серебряной ручкой в модном пальто или костюме и соответствующей походкой. В середине 1910-х годов Иоаннис женится на Элевтериади Марии и приобретает 3 детей – Димитрия, Савву и Ирину (Нину). После революции он продолжает работать, но доходы резко падают. Появляются и трудности в получении качественного материала для фотографий. Можно заметить, что картонки на которые клеились фотографии в царское время заказывались в Одессе, а в советское время они стали намного проще, почти простой картонкой. Безусловно, новое время не приветствовало буржуазных излишеств. Не имея хорошего дохода, Ионнис Евкарпиди в последние годы своей жизни переезжает в Новороссийск, где проживал его младший брат Манолис. Позже туда переезжает и престарелая их мать. Недовольный качеством жизни, уже с первых лет советской власти, не находя для себя достойного места в обществе, художник находит успокоение в спиртном, что, в купе с постоянными нервами, в дальнейшем подрывает его здоровье. В 1936 году в Новороссийске И. Евкарпиди покинул сей мир, оставив нам богатое художественное наследие, которое и сегодня хранится во многих семейных альбомах, да и не только там, а негативы на стекле в архивах. Ведь, недаром на оборотной стороне фотографий написано: Негативы сохраняются…. Текст статьи "Мастер Фотографии" Георгиоса Григориадиса в газете "Афинский курьер" номер 8 от 13-20 февраля 2009 года. Работы фотографа: Сухумские эстонцы. Фото племянника - Панайота Евкарпиди, 1917 год Ольга Делянова с супругом Андреем Орловым Параскева Евкарпиди, Марианти Иоакимиди с Георгием Евкарпиди, Сухум, 1911 г. ---- Жена брата фотографа- Константина, Сухум Фотограф И.П. Евкарпиди с братом Георгием

физик: Хотелось поделиться воспоминаниями о Великом художнике и моем друге Владимире Алексеевиче Бернадине! Когда бывал на Кавказе в 80 годы, занимаясь в свой отпуск спуском по горным рекам (типа Кадори) или альпинизмом, старался останавливаться в Сухуми на турбазе 15 съезда ВКСМ, где была мастерская Владимира Алексеевича. На этой турбазе мы познакомились и подружились. Он был обаятельным, доброжелательным человеком и замечательным рассказчиком. Будучи участником Великой Войны и объездив на гастролях (в качестве конферансье ансамбля Александрова) весь мир, Владимир Алексеевич видел много удивительных событий и блестяще о них рассказывал. В качестве рассказчика художника можно сравнить с самим Андрониковым. Владимир Алексеевич был удивительно скромный человек. У него была продуваемая всеми штормами «развалюха» мастерская, где за сохранность картин он всегда беспокоился. Также была постоянная выставка в Пицунде, в столовой основного комплекса. Там работы Владимира Алексеевича увидел Леонид Ильич Брежнев. Эти работы Леониду Ильичу очень понравились и он, участник войны, попросил в дар двухметровую скульптуру солдата. Данная скульптура находилась у Брежнева в приемной. Я спрашивал у Владимира Алексеевича, не изменилось ли что-нибудь после этого события в его жизни, хотя бы был ли ремонт мастерской? Он отвечал, что нет. На вопрос: почему так? Владимир Алексеевич ответил, что он никогда ни у кого ничего не просил и не будет просить. Это был ответ настоящего свободного художника, редкого в наше время. Как можно представить, обращение к Леониду Ильичу решило бы эти проблемы. Отмечу, что никакие власти, Всесоюзные, республиканские Грузинские, местные не помогали ему. Владимир Алексеевич говорил: главное в жизни, что бы ybrfrbt власти не мешали. Владимир Алексеевич был очень требователен к своему творчеству. Он был патриотом России и очень хотел к юбилею, не поощряемому тогдашними властями (они считали, что история России начиналась с 1917 года), 600-летию Куликовской битвы (1980 год) создать триптих об этой битве. О создание этой картины также просил его и я. На мой вопрос: почему он не приступает к осуществлению своего замысла? Владимир Алексеевич отвечал, что он очень хочет создать эту картину, но не может это сделать, так как не знает одежду простых воинов и крестьян 14 века, а доступная ему литература в местных и республиканских фондах не давала ответ на этот вопрос. Поэтому Владимир Алексеевич попросил меня найти в Московских библиотеках литературу об одеждах 14 века. Оказалась, что эта не простая задача, так как в «Ленинке» такой литературы в то время не было. Удалось найти дореволюционную книгу об этом вопросе в Исторической библиотеке. Я срисовывал эти одежды и посылал Владимиру Алексеевичу. Владимир Алексеевич создал этот триптих, одна из лучших работ его творчества. Первая часть триптиха показывает как все взрослое мужское население села (станицы) идет на Главную битву против самого великого воинства в истории – татаро-монголов. Их провожают старухи, беременные женщины, старики, дети. Вторая часть – битва. Показан момент битвы, когда не ясен ее исход. Храбрость, воля, жажда борьбы показана художником с обеих сторон. Главное здесь, что Россиянам удалось превозмочь страх перед великим воинством и победить! Третья часть – возращение уже немногих воинов в село. Их встречают жители села с гордостью о победе и грустью, о павших. Отмечу художественные особенности картин Владимира Алексеевича. Он был больше скульптор, чем художник. Свои главные картины, например триптих – Куликовская битва, Владимир Алексеевич сначала лепил в глине, а затем, находя лучший ракурс, рисовал. Надеюсь, что память об этом замечательном человеке и Великом художнике сохранится. Физик



полная версия страницы